Не Работает Стопор Обратного Хода На Катушке

Не Работает Стопор Обратного Хода На Катушке
Не Работает Стопор Обратного Хода На Катушке

Устройство катушки. стопор оборотного хода

В текущее время большинство рыболовных катушек имеют свободное вращение исключительно в одну сторону. При этом это относится к катушкам хоть какого типа – безынерционным, мультипликаторным а бывает к тем, которые называют просто «колесо».

Устройство, которым недавно наверное изготовители} {отечественного рыболовных катушек завлекали потребителей в собственных маркетинговых проспектах, получило заглавие Instant Antireverse, что по-русски значит «мгновенный стопор оборотного хода». Оно применяется как в роторе «безынерционки», так и в шпуле инерционных катушек (с приводом и без такого). Конструкция этого устройства, судя по всему, очевидно была взята у втулки свободного хода заднего колеса велика и оказалась так ординарна и удобна, что распространилась даже на самые ограниченные из катушек – нахлыстовые, которым добавила следущую потребительскую опцию. Увы до того как более пристально заглянуть в чрево «мгновенного антиреверса», следует вспомнить его предшественников, некоторые где все еще состоят на вооружении рыболовов.

Зуб за зуб

Показавшиеся в 50-х годах XX в. безынерционные катушки вначале вообщем не имели устройства, препятствующего вращению чашечки ротора в сторону, обратную намотке лески. Эта «мясорубка» стремительно захватила популярность по причине того, что забросу с ней фактически не требовалось серьезно обу чаться (за час практики даже леди и малые детки становились спиннингистами), в этом вопросе же стала совершенствоваться на нашему клиенту остается лады. Одним из первых новшеств стал конкретно стопор оборотного вращения… ручки, какой} {занимается весь механизм приводился в действие. Другими словами устройство было смонтировано на оси ручки катушки и перекрыло ее вращение «не в ту» сторону. В простом варианте это был оребренный либо в форме звездочки диск с резьбой на оси ручки, который, на самом деле, исполнял обязанности контргайки. При желании приостановить вращение чашечки лесоукладывателя на размотку вы могли, не отрывая руки от катушки, одним пальцем немного провернуть эту фигурную гайку и просто заклинить вращение механизма.

Но такое устройство не полюбилось большинству потребителей, тогда и заместо него был внедрен старый храповик – западающий на зубья главной шестерни (либо проточки на ее оси) подвижный зубец, расположенный на корпусе катушки. При желании его вы могли включить как еще его называют выключить. При включенном состоянии рычаг храповика фиксировал шестерню, позволяя ей крутиться исключительно в одну сторону. На обычных инерционных катушках типа проводочной и ее аналогов эта система плодотворно применяется и доныне (1), и в нахлыстовых катушках, правда с маленькими дополнениями, она тоже остается очень пользующейся популярностью (4.5).

Однако на главной шестерне храповой механизм просуществовал недолго, «пересев» на ротор безынерционной катушки, точнее, на его ось. Практически сразу после малой шестерни главной передачи на оси ротора (эту трубчатую деталь из бронзы либо латуни время от времени неверно именуют «червяком») установили храповое колесо, в соприкосновение с которым заходила деталь в облике двуплечего рычага (3). Управление рычагом производилось обычной кнопкой «впередназад», установленной на задней поверхности стойки либо корпуса катушки (4). В многочисленных катушках такая система стопора оборотного хода (другими словами вращения ротора) полностью успешно продолжает существовать и на данный момент. При этом не только лишь на «безынерционках» экономкласса, да и на полностью достойных «мультах», стопоря там шестеренчатый механизм передачи. Но более прогрессивной по мнению сборки, износа и надежности сразу стала та же храповая система, однако перенесенная на внутреннюю поверхность уже самого ротора безынерционной катушки. Так как эта конструкция оказалась так жизнестойкой, что в неких классах катушек применяется и доныне, уделим ей повышенное внимание.

Жизнестойкое многоточие

Более надежной фиксация ротора «безынерционки» стала по причине того, что храповым колесом сейчас является внутренняя поверхность цилиндрической части ротора (5). А фактически стопором – особый рычаг, закрепленный на оси фронтальной части корпуса катушки. Большой поперечник храпового колеса делал остановку ротора очевидно надежнее исходя из убеждений усилия, прикладываемого к катушке через леску.

5. Зубчатое колесо храпового механизма «переехало» на внутреннюю поверхность ротора

Читайте так же
Как Забрасывать Спиннинг С Безынерционной Катушкой... Как верно забрасывать спиннинг Самый обычной метод изловить плотоядную рыбу – это вооружиться спиннингом и отправиться на водоем, где эта рыба водится. Если имеется хоть какой опыт воззвания со спиннингом, то это не неувязка. Если спиннинг взят в руки 1-ый раз, то 1-ое, что необходимо освоить, то это технику заброса. Спиннинг – это снасть, которая ...
Как Закрепить Леску На Шпуле Катушки... Как привязать леску к шпуле катушки, крепим тремя узлами От сезона к сезону перед каждым рыболовом, использующим в рыбалке безынерционные катушки, стоит вопрос — каким узлом привязать леску к шпуле. Очень важно, чтобы узел: не мешал леске сматываться со шпули в свое время заброса; не развязался бы при дальнем забросе, когда леска смотается до с...

В карповых и матчевых катушках, где употребляются практически только довольно растяжимые моноволоконные лески, «многоточечный» антиреверс отлично совладевает с обязательствами. Некая «медлительность» реакции катушки в матчевом варианте с лих вой компенсируется размашистой, увы мягенькой подсечкой при леске малого поперечника, что в результате не способно причинить вред катушке. В карповом варианте часто подсечка совсем не делается, что практически исключает ударную нагрузку на катушку. Но на неких дешевых катушках с «многоточечником» сама стойка рычага вам понравятся недостаточно крепкой, в особенности при пластиковом корпусе, и при эксплуатации с плетеной нерастяжимой леской, дающей ударные нагрузки, такая деталь может сломаться невозвратно. Относительно этого необходимо знать тем, которые решили ловить спиннингом на джиговые приманки, где подсечка часто производится очень резко, по этой причине в вопросе приобретения катушки следует узнать систему антиреверса по прилагаемому сборочному чертежу.

Отказ стопора оборотного хода безынерционной катушки. Что делать?

Что делать если моментальный тормоз в вашей катушке закончил быть моментальным? У вас имеется желание ловить на спиннинг.

Пропали тормоза на катушке? 1-ая причина Ремонт в кустарных условиях

если отказали тормоза на катушке Ремонт на дому.

В моей практике был менторский случай, когда человек, получивший «плетенку» ваш подарок (Power Pro с прочностью на разрыв 13 кг), на 2-ой же рыбалке прямо у меня с каждым днем сломал полностью благопристойную катушку с «многоточечником», по причине что резко, практически ударом подсек судака «дубовым» удилищем. Катушка здесь просто не стала крутиться, так как рычаг на стойке отломился (6) и попал меж корпусом и ротором, глубоко врезавшись в ходе удара в пластик.

6. От лишней ударной нагрузки разорвался рычаг антиреверса

Не исключено, что конкретно возникновение плетеных и нерастяжимых шнуров из целофана (ПЭ) подтолкнуло конструкторов безынерционных катушек к внедрению новейшей комплекса бухгалтерских программ антиреверса.

Роликовая муфта

Сама по для себя обгонная, как еще его называют роликовая, муфта была известна в технике достаточно издавна. Она удачно применялась там, где было нужно скооперировать сходу несколько критерий вращения: легкость, секундное торможение до {рабочей остановки бухгалтерской системы и малые размеры устройства при достаточной его прочности. Применение обгонной муфты во втулке заднего колеса самого обыденного велика, не имеющего позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) переключения передач, получило прямо-таки мировую известность. Так, если раскрутить педали, добившись применимой скорости, есть вариант малость передохнуть, прекратив работать ногами. При всем этом велик с седоком просто продолжит движение автоматически, а педали сами вертеться не будут. В том случае необходимо резко и результативно затормозить, то проще это сделать не руками, когда поначалу необходимо перехватить руль и только позже потянуть только на себя рычаг фронтального тормоза, а ногами на педалях.

Обычное движение педалей «в обратку» может сходу, до дыма от резины на асфальте, приостановить вращение заднего колеса. Конкретно это изобретение населения земли и было внедрено во некоторые катушки. обгонной муфты катушки достаточно обычное. Меж вращающейся осью ротора и недвижным корпусом муфты установлен сепаратор – кольцевая обойма с находящимися тут роликами. Ролики из термообработанной стали с высочайшей чистотой обработки являются сразу и элементами подшипника качения. Корпус муфты имеет гнезда под ролики, которые выполнены не цилиндрическими, как бы сужающимися, в форме запятой (рис. 1).

Читайте так же
Как Заправить Леску В Катушку Видео... Сейчас разговор пойдет о том, как намотать леску на катушку верно. Вначале можно подумать, что данная тема совершенно абсурдная. Разве конечно что-то проще, чем намотка лески на катушку? Так пошевелит мозгами большая часть начинающих рыболовов, таким образом задумывался и я однажды. Однако придя на рыбалку и лицезрев, что катушка спускает леску про...
Как Намотать Леску На Катушку Удочки... Одной рукою леску к катушке не примотать Начинающие рыбаки наверное набьют много шишек, пока поймут все секреты того, как оснастить удочку либо спиннинг. Один из первых вопросов, на которые придется ответить, это: «как намотать леску на катушку?». Очень принципиально верно завязать леску на катушку. Самое обычное решение, это если это с...

Рис. 1. Схема устройства роликовой муфты:
1 – недвижный корпус приманки; 2 – сепаратор; 3 – недвижная ось; 4 – направление свободного вращения ротора; 5 – ось ротора; 6 – ролики.

Не Работает Стопор Обратного Хода На Катушке

В отдельных конструкциях сам сепаратор является сразу деталью, управляющей смещением роликов по окружности на не-большой угол. Когда ось начинает крутиться в обратную сторону (на рисунке – против часовой стрелки), ролики силой трения смещаются по окружности и прижимаются к внутренней поверхности корпуса муфты. Их заклинивает меж подвижной осью и этой деталью, что вполне и очень стремительно останавливает вращение. От прочности наружного корпуса муфты либо управляющего сепаратора зависит очень допустимая нагрузка на данное устройство.

Конструкция оказалась так обычный, технологичной и дешевенькой, что ее стали практически «втискивать» чуть не во нашему клиенту остается модели катушек. При этом даже в те, которые по сфере собственного реального внедрения совсем не нуждались в моментальном антиреверсе. Производителей возможно осознать: если встречаются малогабаритная система роликовых подшипников, обеспечивающая долгосрочную работу крутящихся частей без износа и люфтов, то почему бы ее не применить? Фактически, роликовая муфта как подшипника качения по надежности и долговечности равна двум-трем шариковым однорядным подшипникам. В неких обычных по конструкции катушках муфта свободного хода очевидно улучшает потребительские характеристики. Так, к примеру, в нахлыстовых катушках «обгонка» добавляет опцию: выполненная в форме отдельной детали, можно просто делать из «леворукой» катушки «праворукую». Достаточно все-го только снять фигурную пружину А (7), вынуть и перевернуть саму муфту (8), что меняет направление вращения и использует систему управляемого подтормаживания шпули.

7. Роликовая обгонная муфта в нахлыстовой катушке.

8. Перевернув муфту, изменяем направление вращения катушки.

Справедливости ради надо отметить, что конкретно неизменный, а не отключаемый при желании рыболова моментальный антиреверс, другими словами стопор оборотного хода ротора на безынерционных катушках, не обязательно агрессивно нужен. Но некоторые модели катушек (включая низкопрофильные байткастинговые – так именуемые «мыльницы») обустроены конкретно неизменным антиреверсом, что время от времени осложняет точную регулировку длины свиса приманки при забросе. В особенности очевидно это проявляется при ловле на очень легкие приманки.

За обгонной муфтой посреди определенной категории спиннингистов закрепилась и дурная слава по причине отказа в работах этого узла в катушке, которая употребляется на холоде. Зимний спиннинг все больше и больше распространяется по планетке, на которую наступает глобальное потепление. Так стоит зимой отрешаться от внедрения катушки с роликовой муфтой?

Кашу маслом…

Напомним: смещение роликов в муфте до заклинивания происходит под воздействием силы трения. В том случае трения не образуется, то начинаются отягощения при работе бухгалтерской системы. Основная причина того, что ротор при включенной обгонной муфте все-же проворачивается, не врубается либо, напротив, не выключается, кроется в смазке. Обычно, большая часть моделей современных катушек обустроены «обгонкой» с роликами малого поперечника. Эти куски круглой стали имеют малую массу и нередко просто залипают в сепараторе на консистентной либо загустевшей от холода смазке. Кроме всего прочего силы трения (и без того ослабленной смазкой) просто мало для смещения роликов относительно наружного корпуса муфты. В результате весь механизм преобразуется в безупречный подшипник качения.

Чтоб возвратить систему к работе, необходимо только лишь удалить излишнюю смазку по другому, что лучше на зиму, сменять ее на более водянистую. В самом ординарном варианте можно снять ротор и опустить катушку штоком вниз в стакан с керосином, так чтоб «обгонка» была погружена туда. Можно исходя из конструкции, не разбирая саму муфту, снять ее с корпуса и помыть в чистом керосине (осветительном по другому для растворения красок). После трех-четырех минут промывки следует извлечь катушку либо муфту не дожидаясь полного испарения керосина, стряхнуть его избытки и установить муфту на корпус, если ее снимали. Потом необходимо поставить ротор к району и крутить его с разной скоростью, попеременно включая и отключая антиреверс. При всем этом остатки керосина центробежной силой выжмет наружу (их следует промокнуть салфеткой), а узкий слой смазки ровно распределится по роликам и сепаратору. Когда, в мороз порядка.8….10 С «обгонка» надежнее работает вообщем фактически без смазки. Изредка отказ работы обгонной муфты обоснован лишними люфтами меж торцами роликов и управляющим диском-сепаратором из пластика (9). Продольное смещение роликов приводит для того, что они отчасти выходят из зацепления с этой деталью, уже не смещаются по окружности на нужный угол и система перестает работать, как должно. Тут «лекарством» будет шайба из узкого пластика, устойчивого к смазке, к примеру капролона, фторопласта (10). Самостоятельно допустимо использовать блистерную упаковку от воблеров либо блесен. Вырезать такую шайбу конечно и ножницами, однако еще поточнее – при помощи чертежного кронциркуля из готовальни. Его необходимо выставить по подходящему поперечнику и крутить, удерживая центр и прижимая инструмент к пластику. Острый конец кронциркуля в облике иглы просто прорезает пластик за 10-15 оборотов. Поначалу вырезается наружный поперечник, а затем – внутренний. Позже следует уложить готовую шайбу на муфту, установить крышку и проверить легкость вращения – ось ротора должна крутиться без заеданий. После такового «лечения» катушка работает безотказно.

Читайте так же
Какой Смазкой Пользоваться При Смазке Катушки... Рыболовный блог Смазка для катушек Создатель: Nik | Дата: 5 августа 2014 | Просмотров: 19 626 | Комментариев нет Когда берем в руку новейшую спиннинговую катушку, обычно, веселит бархатистый ход, плавное вращение, бесшумная работа. Однако, с течением времени, в механизме начинается шелест, стук. Временами необходимо создавать частичную разборку...
Как Заправить Леску В Катушку Видео... Сейчас разговор пойдет о том, как намотать леску на катушку верно. Вначале можно подумать, что данная тема совершенно абсурдная. Разве конечно что-то проще, чем намотка лески на катушку? Так пошевелит мозгами большая часть начинающих рыболовов, таким образом задумывался и я однажды. Однако придя на рыбалку и лицезрев, что катушка спускает леску про...