Press "Enter" to skip to content

Такеши Китано, современный традиционалист

Такеши КитаноВсего Кинотворчество эстрадного комика, драматического актера, живописца, кинокритики, телеведущего, сценариста и режиссера Такеши Китано вряд ли можно подвергнуть однозначной классификации.

Его фильмы многоплановые и противоречивые, впрочем, как и сам Китано, которого можно считать не только образцовым примером современного актуального художника, он, кажется, умеет все, а еще и представителем современной японской культуры, которая пытается сочетать традиционное содержание с модерной форме.

Стиль Такеши Китано сразу стал узнаваемым. Его первые ленты были историями из жизни полицейских и якудза, то есть японских гангстеров. Вполне мирные эпизоды в этих картинах неожиданно обрывались взрывом насилия, а количество убитых росло из фильма в фильм.

Однако Китано всегда стремился удивлять публику, поэтому с каждой новой лентой менял художественные приоритеты.

Первой картиной, которая явила миру необычного Китано, стал «Фейерверк» – история про бывшего полицейского, который однажды решает решить все житейские проблемы, возникшие перед ним. Грабя банк, он вместе со своей смертельно больной женой отправляется в последнее путешествие, которое, собственно, принесет много неожиданного.

Однако в этом фильме на первый план выходит не фабула, не события, а чувства главных героев, Китано передает с помощью довольно причудливых образов, необычного монтажа и музыки. Все это вместе создает отдельный мир, в котором внешняя действует уступает свободному созерцанию. Не лишним будет сказать, что живописные полотна, которые в фильме создает один из героев, написал сам Китано.

Еще одной экспериментальной лентой режиссера стала картина «Кикуджиро». Это история девятилетнем Масао, что тот отправляется на поиски матери. В путешествии его сопровождает летний якудза Кикуджиро, довольно эксцентричный персонаж, который живет по своим неписаным правилам.

Такеши Китано признался, что снимал фильм о плохой человека, который делает добрые поступки. В этой картине проявилось нетипичный юмор Китано, склонность к радикальным, даже шоковых художественных жестов, которым положено не напугать, а развлечь зрителей. Наконец, финал киноленты вполне традиционный – он обобщает историю, делает ее по-настоящему человечной и универсальной.

В новом тысячелетии кинопошукы Китано продолжаются. Продолжаются рефлексии режиссера относительно собственного кинематографа. Иногда они приобретают предельных форм, как в фильме «Текешиз», которая является историей двух персонажей с одним и тем же именем – Такеши Китано. Один из них – успешный киноактер и режиссер, а другой – неудавшегося лицедей, работающий продавцом в супермаркете. Обоих, соответственно, играет сам Китано, который ведет роли подчеркнуто реалистично, избегая малейшей эксцентрики, чем и достигает потрясающего художественного эффекта.

Фильм сознательно экспериментальный, и в нем Китано смешал разные киножанре с собственными снами, чтобы создать принципиально новое кинозрелища, не будет подлежать обычной логике. Один из таких снов о такси, который объезжает трупы на шоссе и впоследствии проваливается в бездну, может считаться своеобразной квинтэссенцией распространенных представлений о творчестве Китано. Путь его героев всегда устлан трупами врагов, а сама дорога ведет к всеобщей погибели. Конечно, это самоирония, которую Китано доводит до вполне очевидного в этом случае абсурда, однако истины здесь больше, чем собственно самого шутки. В последние годы режиссер действительно переживает творческий кризис, которую всевозможными способами пытается преодолеть.

28 марта в 01:10 в аргументе-КИНО мы увидим своеобразное продолжение этой, так сказать, антикризисной программы. «Банзай, режиссер» – это вторая часть дилогии Такеши Китано о судьбе собственной кинотворчества. На этот раз рассуждения режиссера касаются не столько его предыдущих лент, сколько возможных вариантов дальнейшего развития карьеры. Фильм по-своему остроумный и даже насмешливый, однако в своем сердечнике достаточно серьезный. Потому что, наконец, в нем речь идет не столько о отдельного художника Такеши Китано, сколько о современном мире, который до отказа забит всевозможными кинообразы. Выбраться с того света живым и невредимым, чтобы впоследствии найти собственную творческую тропу – вот задачи главного героя. И на этом пути он надеется на понимание своей публики. В конце концов, она также не любит рутины.

Mission News Theme by Compete Themes. | | Каталог | RSS