Музыкальная население с ублажение восприняла что прецедент, собственно что в Одессе уже классическим интернациональный конкурс пианистов имени Эмиля Гилельса. С этого момента в Южной Пальмире например же периодически проводить к тому же интернациональный конкурс скрипачей имени Давида Ойстраха – одессита, официально признанного наилучшим скрипачом ХХ века.

Всего на роль в состязании было подано 118 заказов, хотя в последствии проф отбора до первого тура разрешили 40 участников из 16 государств (даже 3-х одесситов). Во 2 тур разрешили только 17 участников, ну а в третьей сохранились 7 кандидатов.

В семерке финалистов абсолютно заслуженно оказались Ли Грейс (Сингапур), Айнур Забенова (Казахстан), Илья Гайсин (Российская Федерация), Олег Каськив (Украина), Чаяние Коршакова (Российская Федерация), Ву Тиен-Гсин (Тайвань) и Камио Маюко (Япония). 1 тройке присваиваются звания лауреатов и в соответствии с этим золотая, серебряная и бронзовая медали (все – из сплошного металла), коие сделал по особому заказу знаменитый киевский ювелир Виктор Баглей. Установлены особые призы «За наилучшее выполнение сонат Прокофьева и Шостаковича, приуроченных к Давиду Ойстраху» (от Всероссийского социального фонда «Русское исполнительское искусство»), «За наилучшее выполнение произведения украинского композитора» (от Фонда Бориса Лятошинского), «Зрительские симпатии», «Самому юному участнику конкурса», «Лучшему украинскому исполнителю» и «Лучшему концертмейстеру».

Конкурс открылся в зале филармонии исполнением Выступления Шостаковича № 1 ля минор для скрипки с оркестром, посвященный Давиду Ойстраху в выполнении Олега Крысы и Одесского государственного филармонического оркестра под управлением Хобарта Эрла. Любопытно, собственно что в последствии первого выполнения сего произведения Давидом Ойстрахом Шостакович в каком-то из интервью что: «Давид Федорович высказал все, собственно что я желал заявить своим выступлением и дополнил это своим отношением к моей музыке. За это я ему нескончаемо признателен ». Потом стартовали прослушивания первого тура в Большенном зале музыкальной академии. Не считая Олега Крысы, в состав жюри зашли доктора Виктор Пикайзен, Захар Брон, Саулюс Сондецкис, Сергей Кравченко (питомец средние учебные заведения имени П. Столярского, Киоширо Харада, Жен-Шан Вонг, Мирослав Скорик и Александр Сокол (ректор Одесской музыкальной академии имени А. Неждановой). А 2 и 3-ий турпоездки произошли в филармонии, где финалисты выступили с Одесским филармоническим оркестром под управлением Владимира Сиренко.

Нарочно для состязания Мирослав Скорик написал Карпатскую рапсодию для скрипки и фортепиано в стиле Ференца Листа, коию выполнил любой конкурсант, кот-ый дошел до 2 тура. Мирослав Михайлович сознался, собственно что пробовал написать это произведение в классической манере, ему хотелось, чтоб он не только лишь показывал исполнительные способности конкурсантов, да и приглянулся им. Совместно Карпатская рапсодия стал выражением экстаза создателя Венгерская рапсодия Листа, в ней отыскали увлекательное воплощение западноукраинские и еврейские фольклорные мотивы. Произведение приглянулся и конкурсантам, и членам жюри, и слушателям. Другое дело, собственно что любой делал его со своей точки зрения, и у кого-либо выходило формальное чтения, в других же, к примеру, у Олега Каськива, – пронзительное, тонкое трактовки музыки Скорика, коие стало монологом артиста с проницательной душой, но не просто пассажами ловкого исполнителя . В эти минутки то, собственно что происходило на конкурсной сцене, по возможности больше соответствовало духу и пафоса состязания памяти Ойстраха. Может показаться на первый взгляд, с этого момента Карпатская рапсодия крепко зайдет в репертуар скрипачей множества государств мира. Забегая вперед, заметим, собственно что непосредственно Олег Каськив получил приз за наилучшее выполнение сего неотклонимого конкурсного произведения, разделив его с Камио Маюко.

В маленький паузе меж прослушиваниями третьего тура компетентное жюри отыскало время, чтоб приехать в среднее учебное заведение имени Столярского, где вышло неоценимое проф общение с ее питомцами и преподавателями. Петр Соломонович Столярский, 1-ый наставник величавого Ойстраха, как завляли современники, гласил собственному учащемуся: «Ты меня возмутил на ДА» Настолько же основательное эмоцию произвел на участников встречи визит огромнейших артистов мира, гласили о тернистом пути служителей музыки, об прямые обязанности перед учителями и обязанность за креативные участи учащихся.

Закончился 1-ый Интернациональный конкурс скрипачей имени Давида Ойстраха церемонией награждения и выступлением лауреатов. Золотую медаль возымела Камио Маюко, серебряную – Ли Грейс, бронзовой же была удостоена Ву Тиен-Гсин. Олега Каськива награжден особым призом Министерства культуры и искусств Украины как наилучшего украинского исполнителя, в дополнение данный юный артист, кот-ый в данный момент обучается в Швейцарской музыкальной академии имени Йегуды Менухина в классе доктора Альберто Лысого, поделил четвертом премию с россиянкой Надеждой Коршакова. 5-ая премия – в Айнур Забенова и Ильи Гайсина. Владиславу Лученко из Киевской особой музыкальной средние учебные заведения имени Николая Лысенко что как самую молоденькую участницу состязания, а ее воспитателя Ярославу Ривняк – как наилучшего педагога. Вознаградить приняли решение кроме того всех концертмейстеров без исключения, коие могли помочь конкурсантам во 2-м туре. Приз зрительских симпатий присудили учащемуся Парижской консерватории (класс доктора Бориса Гарлицького) Симону Ротюрье. Потому что во 2-м туре скрипичные сонаты Шостаковича не прозвучали, за выполнение сонаты Прокофьева для скрипки № 1 награжден Ли Грейс, за выполнение же сонаты № 2 Прокофьева – Надежду Коршакова. Венцом вечера стало выполнение выступлений для скрипки Сибелиуса (ре минор, опус 47), Шостаковича № 1 (ля минор), Чайковского (ре мажор) в выполнении Ву Тиен-Гсин, Ли Грейс и Камио Маюко.

Остается прибавить, собственно что с этого момента конкурс памяти Ойстраха устроит Одессу скрипальською городом Москвой государства раз в пару лет. Может быть, потом реализуется мечтание Александра Орла организовать композиторский конкурс памяти Константина Данькевича, хотя это уже дело грядущего …