Коллектив Художественного агентства «Тесей» поздравляет с днем рождения друзей и партнеров «не промо-группу, не пресс-агентство и ни в коем случае не« главный вход на распродажу »оригинальных журналистских материалов, которые надо послушно повторить по явно немногочисленными источниками интересных и регулярных новостей украинской музыки »- музыкально-информационный портал UAmusic.

Слово от редактора

Pentium 1, 48 Mb RAM, 200 Mb Hard Drive, Windows 95 – именно такова анатомия счастье, которое вопреки воле семьи (со всеми последствиями) украсило жилище главного редактора ровно за неделю до негромко и почти ни для кого кроме авторов не знаменательной даты первой пятилетки «UAMusic».

Оно еще глуповатое, и в интернет ему нельзя, и музыку ему не предложишь, ибо два смехотворных винчестеры забрали все свободное место в корпусе под себя. И тем не менее, пять лет назад машины, с которых мы начинали, выглядели где почти так, а теперь их раздают друзьям на сувениры.

Эволюция техники, с помощью которой выполняется несложная работа надзора за шоу-бизнесом «страны размерами как Франция», могла бы быть опорной системой координат, рядом с которой стремительное развитие музыки с одной стороны и нашего представления о ней с другой выдавались бы логичным продолжением роста нашего благосостояния и комфортности условий нашей работы. Не об этом будем говорить, хотя бы потому что невозможно время от времени обращать внимание на кое обратную зависимость одного от другого. Говорить будем о том, что сколько не является критиков, и какие бы неграмотные, непрофессиональные, непоследовательные они (и мы среди них) не были, это почетная потому крайне редкая профессия.

Это ли не единственный вывод, который при очевидной невтаемничености в столичные дела критиков из региона является вопиющим течение всех пяти лет. Речь даже не о кризисе издательства и засилье масскультуры, российской книготорговли ли. Пять лет назад начинающий критик, который не знал которым крестом он будет наказан, в компании очаровательной девушки вернулся с концерта популярной рок-группы нетямлячися от возмущения очевидной распущенностью поведения и невежеством собственных кумиров. Сеть живых журналов тогда не была общим местом, зато с домашними страницами дело обстояло на полную ногу, поэтому статья, которой на страницах маргинально-региональной рекламно-информационной газеты «Божья Искра» суждено умереть непрочитанные, чудесным робом становилась предметом внимания информационно образованных людей. Это теория, практика показывает, что по какой-то год, когда включенность в информационные каналов стала делом принципа, энтузиазма и религиозного фанатизма, выдержать информационную конкуренцию с тремя-пятью изданиями подобного профиля, которые на тот момент существовали в уанете, имели собственный штат и в штат, не было чем-то настолько невозможным, насколько невозможно представить читателя журнала «COOL» преподавателем Одесской консерватории.

При всех тех возможностях, которые глобализация давала до сегодня и до сих пор дает (как последний шанс, честное слово!) Украинской музыкальной журналистике, вплоть возмущает иногда и холодная и циничная отстраненность, с которой отвечают на эти пылкие и вполне искренние чувства. Новости заполняют все информационном вакууме, щели, трещины и лакуны, все передают, воруют и пересказывают новости, в основном одни и те же или об одних и тех же, выдаются пятого, десятого, сотого альбомы, снимаются тысячные клипы, выбрасываются стотысячные и даже миллионные бюджеты, и это ни в коем случае не связано с какой процессуальность, новости музыки привязываются к пустому диджейского коничивасайонара и сообщений о курсе доллара и погоду, ничто порождает ничто и уходит в ничто. А ничто – это там, где новое и хорошо забытое старое, традиционное и новое, стильное и отвратительное стоят одинаково, оптом на вес одной болванки, не дороже пачки сигарет и не роднее рулон обоев.

Нельзя сказать, что украинская музыкальная действительность не побуждает к рефлексий, по крайней мере патологические тенденции близких к отрицательного влияния мировой музыкальной конъюнктуры на украинскую музыку на протяжении этих пяти лет увековечат имя первого же хоть робкого исследователя. Однако и с украинской музыкальной прессой, ориентированной наружу в поисках высоких образцов дела примерно идентичны. Потребности украинского читателя (показательно, о украиноязычность речь заводится уже через силу) удовлетворяют те же полтора порталы, а дальше гипертекст из Киева подальше от бузины и дяди выводит в необозримой рунета, который своей активной позицией забирает у украинского рекордингового бизнеса и потенциальную и реальную аудиторию .

День рождения – не та пора, когда хочется делать выводы из таких печальных размышлений. Так что на эту тему стоило порозводитися, и не потому, что подпирает заявить о своей последовательность и стойкость во имя светлых идеалов украинской музыки. Show must go on только потому, что хочется посмотреть чем все это закончится – в оптимистическом смысле слова. Не без того чтобы хотя бы из партера.