Французско-итальянская актриса Моника Белуччи начала свою кинематографическую карьеру в начале девяностых годов прошлого века.

И первое ее появление на мировом экране – это картина Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула», где у Моники роль одной из невест самого Дракулы. Роль маленькая, однако по-своему выразительна.

1995 Белуччи фильмуеться во французской картине «Квартира», рассказывающая довольно запутанную любовную историю. Она играет девушку по имени Лиза, которой одержим молодой человек, которого зовут Макс. Актриса впервые, но не последний раз, воплощает на экране женщину-мечту, очень чувственную и одновременно загадочную, которая способна вызвать в окружение диаметрально противоположные чувства.

Партнером Моники Белуччи в этом фильме стал молодой французский актер Венсан Кассель. И именно с «Квартиры» начался творческий и жизненный тандем этой актерской пары, который продолжается и поныне. Их совместная фильмография сегодня насчитывает пять лент и является по-своему показательна.

Актеры часто фильмуються в откровенно провокационных, даже вызывных фильмах. Одним из первых подобных экспериментов стал «Доберман» – история безжалостного уголовного преступника. Этого преступника играет собственно Кассель, соответственно, его подругу, глухонемую Натали – Белуччи. Ее героиня вособлюе будто женскую версию несокрушимого Добермана: она нежная снаружи и жестокая внутри.

В начале нового тысячелетия Моника Беллуччи вместе с Касселем зафильмувалася в еще одной провокационной картине, которую оба до сих пор считают лучшей в своем активе. Это фильм Гаспара Ноэ «Необратимость». Лента известна своей бескомпромиссной жестокостью и откровенным показом темной стороны французской столицы.

Моника в фильме сыграла женщину по имени Алекс, которая становится случайной жертвой насильника в подземном переходе. Собственно, сцена изнасилования, которая проходит в картине почти десять минут, и стала своеобразным испытанием актерской отваги Белуччи. Однако, и на свое участие в этой сцене, и на картину в целом актриса прореагировала спокойно, отметив, что любит одержимых своим делом режиссеров и всегда готова рисковать.

Настоящим актерским триумфом Моники Беллуччи стала лента режиссера Джузеппе Торнаторе «Малена». Именно здесь актриса не просто вернулась к своему итальянского корни, она еще и сумела создать новую версию мифа о итальянскую женщину середины двадцатого века.

Сам сюжет фильма вращается вокруг чрезвычайно красивой и чувственной Малена, которая ждет с фронта своего мужа. Красота женщины скандализируют весь город, создает вокруг нее множество сплетен. Малена одержимы все, однако она до поры до времени остается равнодушным к ухаживаний.

Белуччи идеально подошла на роль женщины, которая становится своеобразным недостижимым объектом желания. Красивая и одновременно как бы лишена собственной воле, Малена превращается в своего рода непорочный и неистребимый экран, куда люди проектируют собственные любовные и садистские фантазии.

Сама Моника Беллуччи является воплощением не совсем традиционной итальянки. Она выросла среди католиков, однако считает себя агностиком и верит в непознаваемости мира, она чрезвычайно чувствительна и не стесняется собственного тела. Она постоянно участвует в рискованных кинопроектах и готова продолжить это делать и впредь.

7 марта В 02:45 в аргументе-КИНО предпоследняя совместная киноработа Моники Беллучи и Венсана Каселля, картина «Секретные агенты». На этот раз супруги играет коллег по шпионской работе, которых изменяет свое же руководство. Картина немного добавляет к экранного образа известных актеров, потому Венсан снова играет несокрушимую мужество, а Моника – подчеркнутую женственность, которые подвергаются испытанию. И дело, конечно, не в конкретных ролях, а в самих актерах, что те давно вместе живут на экране, создавая образцы истинной кинореальносты, которая зачастую оказывается правдивее реальности по ту сторону экрана.