Разговор с Олегом «Джоном» Суком, музыкантом

В воскресенье в клубе-кафе «Лялька» состоялся концерт львовской группы «Горгишели». Поклонникам этот коллектив, центральными фигурами в котором есть, бесспорно, две сестры – Тамара и Этери Горгишели – более известный как «Черный сентябрь». Однако в прошлом году группа не только сменила название, но и одержала убедительную победу на фестивале «Перлини сезону» и нашла своего нового руководителя – известного по сотрудничеству с «Мертвым петухом» и собственными проектами «Е» львовского музыканта Олега «Джона» Сука.

- Чем обусловлен ваш первый опыт продюсирование молодых исполнителей?

- Прежде всего тем, что я наблюдал в последние годы из эфира FM-станций или с телеэкрана. Современные украинские исполнители чем дальше, тем более «устало» выглядят. Не хватает свежих идей и хорошей музыки. Я начал понимать, что наши музыканты уже довольно давно зашли в тупик, то, что они делают, – это некое перемусолювання старых программ, «тупиковая» ситуация.

Я с «Мертвым петухом» в последнее время выступал не чаще чем раз в год. А желание делать музыку возникало постоянно. Однажды на сейшн услышал молодую группу «Черный сентябрь», музыка которой мне сразу понравилась. Пригласил их в проект «Е», где они исполнили композицию «Велосипед». Дальше стало интересным попробовать сделать что-то более масштабное … И скоро исполнится год, как мы делаем программу вместе. Переделали отдельные предыдущие вещи Тамары Горгишели, добавили некоторые мои. Но самое интересное все же выходят новые – совместные импровизации.

Я как продюсер, а правильнее говоря музыкальный руководитель, возможно, помог участникам собрания немного сэкономить время, зная, что все молодые группы имеют проблему с формой: как организовать определенные звуки в пространстве. Музыка интересная, а во времени, например, слишком растянута. На Западе существует немало композиторов, которые пишут только припевы. Ведь что мы, возможно, над этим и не задумываемся, это важнейшая часть песни. Это тот «взрыв», на который все ждут. И не важно, что происходит перед или после, – наиболее запоминающийся припев.

Поэтому и музыку мы пишем все вместе. И очень хорошо чувствуем друг друга. Тамара играет на гитаре то, что играл бы я; ударник Алексей Слободян придумывает некоторые мелодии; Этери (бас-гитара) я как старший коллега «по цеху» немного помогаю, подсказываю. Гитарист группы – Марьян Козовый – один из лучших львовских исполнителей, добавляет много своих идей. И всем нравятся мои клавишные партии.

Сейчас работаем в стиле, который наиболее близок к арт-рока. Тамара как вокалистка даже изменила саму манеру подачи звука.

- Недавно вы в очередной раз вернулись из США. Какие импульсы дают вам поездки в Америку?

- В Америке меня поражает прежде всего профессиональный подход. Не могу сказать, что там все нравится или не нравится. Но во время недавней поездки посчастливилось увидеть в Лас-Вегасе представление Цирка где Солейл «Ка»: там каждый статист, пусть даже седьмой в двадцать шестом ряду, работает так, словно он солист. Постановка оставляет незабываемое впечатление, после нее все выглядит, как самодеятельность. Я ходил под впечатлением три дня, хотел сам для себя выяснить, почему у нас все валится из рук, что мы делаем не так?

- То есть импульсы не только музыкальные?

- Наибольшие импульсы мне вообще дает Тихий океан, это очень эмоциональная штука. Ну и, конечно, немного музицирует, в Америке уже сложилась своя компания.

- Сколько новых композиций войдет в представленного в «Кукле» альбома «Аморе»?

- Всего в репертуаре – около 20, а вот сколько войдет в альбом, точно пока сказать не могу. Мы еще будем делать тщательный отбор. Кстати, на концерте в «Кукле» будет звучать больше вещей, и мы будем ориентироваться по реакции аудитории, что добавить в альбом. Но уже можем пообещать, что будет много хорошей музыки. При условии качественного звука, конечно.

- Где будет проходить запись альбома?

- Мы бы хотели делать ее там, где уже записали две песни – «Аморе» и «Мама» – и качеством очень довольны, то есть на студии Виталия Талезина. Хотелось бы также очень поблагодарить «Пиккардийская терция» и продюсеру Роману Климовского лично за то, что «терпят» нас в своем репетиционном помещении на протяжении последних трех месяцев.

- Почему песни «Горгишели» так редко звучат в эфире FM-станций?

- Схема подачи песен в эфир очень проста. Ни для кого не секрет, что работает она по принципу «Плати деньги – и слышать свои песни». Другой, не менее важный сейчас момент – это так называемый «формат», он одинаков почти на всех радиостанциях. Наша музыка у него не совсем «вписывается». Но «Горгишели» уже звучат в эфире «Львовской волны» и «Гала-радио». Это студии, которые приняли наши песни с удовольствием.