Press "Enter" to skip to content

Анжелика Хьюстон: Cердца матери

Американская актриса Анжелика Хьюстон долгое время оставалась в тени двух выдающихся мужчин: отца, кинорежиссера Джона Хьюстона и любимого мужа, актера Джека Николсона.

Такая ситуация вполне устраивала Анжелику, которая, по ее же словам, любила мужчин доминирующего типа. И все же харизма актрисы оказалась сильнее ее предпочтения. Каждое появление Анжелики на киноэкране сразу привлекает к ней внимание, делает кадр значимым, заставляет внимательно следить за действиями ее героинь. В картине «Почтальон всегда звонит дважды» она играет укротительница диких зверей, случайно знакомится с героем Джека Николсона. Актриса здесь не расстается с кнутом, который, наконец, точно обозначает ее новую роль в экранных и, вполне возможно, позаекранних отношениях этих двух актеров и их персонажей.

Своеобразное, так сказать, перезагрузка актерской карьеры Анжелики Хьюстон произошло в начале восьмидесятых, когда женщины в кино стали играть традиционные мужские роли воинов. И она сыграла одного такого воина в картине «Ледяные пираты», где была способна самостоятельно решить любую проблему с аргесивнимы мужчинами.

В общем, с конца шестидесятых годов прошлого века и до сих пор актриса снялась в более чем ста фильмах самых разных жанров. Чаще же использовались ее незаурядные внешние данные, которые подходили к разнообразных художественных задач. Как правило, Анжелика дежурила серьезные драматические роли с откровенным гротеском.

Скажем, в картине «Ведьмы» у нее роль главной британской ведьмы, которая планирует вместе со своими «коллегами» превратить всех детей Британии на мышей. Картину снял кинорежиссер Николас Роуг, известный своим ярким визуальным стилем и склонностью к эпатажу. И оба составляющие его стиля этот раз воплотила именно Анжелика Хьюстон, которая играет полную иррациональной ненависти к детям зловещую ведьму, что она радуется своей отталкивающей природой.

Наконец, награды актрисе приносили произведения другого плана, как вот фильм Пола Мазурски «Враги: История любви», где Хьюстон сыграла еврейку Тамару, который выжил во время Холокоста и смогла отыскать в Нью-Йорке своего мужа, которого считала погибшим. Вообще, эта картина является своеобразным продолжением экранной истории отношений мужчины и женщины в современном виде – это когда человек откровенно слаб и зависим, а женщина, напротив, получает власть и над мужем, и над собственной судьбой.

Именно в этом фильме появляется важен для дальнейшей карьеры Хьюстон образ матери. Именно здесь впервые сказывается ее особое умение сначала наладить, а потом потерять связь с собственным ребенком, которая возьмет от матери ее лучшие и худшие черты характера.

Наиболее полно эта тема воплотилась в картине «Кидалы», где актриса сыграла роль аферистки Лили, которая для мафии делает ставки на скачках. Специально для фильма Анжелика Хьюстон перефоабувалася на блондинку. Однако это изменение внешности оказались лишь маскировкой, потому что внутри ее персонаж остался таким же несгибаемым и не склонным к компромиссам, как и большинство ее героинь.

Спасая жизнь своего сына, Лили, наконец, забирает эту жизнь у него, чтобы продлить свое собственное. Финальная сцена полна высокого трагизма, потому что мы видим женщину, которая разрывается между собственным эгоизмом и миссией матери, которая требует от нее жертвенности.

В фильме «Жара», что в аргументе-КИНО 28 февраля в 01:55, актриса сыграла еще одну непресичну мать, которая своим поведением определила судьбу сына. Хьюстон здесь играет Иду Манчини в разные периоды ее жизни, и мы можем видеть умение актрисы перевоплощаться, оставляя неизменными определяющие черты характера своей героини.

Важным также является содержательный составляющая роли, потому Ида Манчини учит сына выживать в современном непростом мире. Конечно, на этот раз ситуация будет сложнее, чем противопоставление традиционной материнской роли и современного мира, который всячески эту роль отрицает. Анжелика Хьюстон сыграла противоречивый, очень убедительный характер, который добавляет фаб к образу самой актрисы, всю жизнь искала спокойствия и всегда становилась причиной бури.

Mission News Theme by Compete Themes. | | Каталог | RSS